Разработка и внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2015

Продолжительность 2 дня

Проведение семинара возможно в онлайн формате на официальной платформе International Business Academy. По завершению обучения вам будет предоставлена ссылка на запись, которая будет активна в течение месяца.
*даты требуют дополнительного согласования

Даты проведения семинара

Алматы

15-16 декабря 2025 8-9 января 2026 23-24 марта 2026 18-19 мая 2026 13-14 июля 2026 17-18 сентября 2026 16-17 ноября 2026 15-16 февраля 2027 19-20 апреля 2027 14-15 июня 2027 23-24 августа 2027 18-19 октября 2027 20-21 декабря 2027 17-18 января 2028 13-14 марта 2028 11-12 мая 2028 24-25 июля 2028 25-26 сентября 2028 20-21 ноября 2028

Онлайн

13-14 ноября 2025 26-27 февраля 2026 20-21 апреля 2026 15-16 июня 2026 6-7 августа 2026 8-9 октября 2026 14-15 декабря 2026 18-19 января 2027 22-23 марта 2027 10-11 мая 2027 12-13 июля 2027 20-21 сентября 2027 11-12 ноября 2027 1-2 февраля 2028 10-11 апреля 2028 5-6 июня 2028 23-24 августа 2028 16-17 октября 2028 18-19 декабря 2028
Расписание с 10:00 до 17:30
Стоимость 237 200 тенге

В стоимость входит:

  • Семинар
  • Раздаточный эксклюзивный материал
  • Сертификаты IBA
  • Блокноты, ручки
  • Обеды и 2 кофе-брейка
Зарегистрироваться

Цель программы:

Обучение руководителей и специалистов принципам и методам построения НЕ ФОРМАЛЬНОЙ риск-ориентированной системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015, которая действительно будет способствовать повышению эффективности работы компании за счёт раскрытия в теме тренинга следующих направлений:

— Повышение качества продукции и услуг — снижение несоответствий и дефектов, повышение удовлетворённости потребителей

— Снижение операционных рисков — сокращение финансовых потерь и простоев за счёт управления рисками в процессах качества

— Оптимизация бизнес-процессов — устранение дублирующих функций, сокращение неэффективных затрат, интеграция риск-менеджмента в процессы компании

— Повышение эффективности внутреннего мониторинга — переход от формального проведения внутренних аудитов к риск-ориентированному подходу при планировании и проведении ВА (внутренних аудитов) СМК

— Соответствие требованиям регуляторов и сертификационных органов — повышение прозрачности, снижение количества несоответствий при внешних проверках и аудитах

— Повышение качества управленческих и корпоративных решений — внедрение методов принятия решений, основанных на количественной оценке риска и данных KPI процессов

Задачи:

— Разобрать требования стандарта ISO 9001:2015

— Освоить методы идентификации, анализа и управления рисками на основе ISO 31010 (в том числе: метод «5 почему», метод «галстук-бабочка», деревья решений, ВИСИ и др.)

— Научиться применять инструменты алгоритмического анализа (SWOT, PEST, «5 сил Портера») для формирования контекста организации

— Разработать риск-ориентированную модель бизнес-процессов компании

— Изучить методы количественной оценки риска (имитационное моделирование Монте-Карло, скоринговая модель, диаграмма Торнадо)

— Выстроить систему KPI (по процессам) и Ключевых рисковых индикаторов (KRI — по рискам)

— Понять, как планировать и проводить риск-ориентированный внутренний аудит СМК (ISO 19011)

— Закрепить полученные знания в практических кейсах, групповых работах (на примере бизнес-процессов компании), интерактивных играх и обсуждениях

Развиваемые навыки:

— Стратегическое мышление — умение увязывать стратегию компании с KPI процессов и качеством управленческих решений

— Процессный подход — структурирование и описание бизнес-процессов с учётом требований ISO 9001

— Риск-менеджмент — освоение методов идентификации, анализа, оценки и обработки рисков в системе менеджмента качества

— Принятие решений на основе количественной оценки рисков — повышение качества планирования и прогнозирования

— Аудиторские навыки — проведение внутренних аудитов СМК в соответствии с ISO 19011

— Оценка результативности СМК — мониторинг KPI и KRI, анализ несоответствий и корректирующих действий

— Работа с заинтересованными сторонами — учёт их требований и ожиданий при построении СМК

Использование инструментов искусственного интеллекта — освоение навыков применения ИИ для анализа, планирования и документирования процессов; участникам предоставляется готовый промпт, который они смогут использовать самостоятельно в дальнейшей работе.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами

Наталья Батухтина
ns@iba.kz +7 727 328 02 03 +7 727 777 44 11 +7 701 910 99 55

Менеджер по работе с ключевыми клиентами

Юлия Копцева
manager@iba.kz +7 727 328 02 03 +7 727 777 44 11 +7 705 221 08 98

Офис-менеджер

office@iba.kz +7 727 328 02 03 +7 727 777 44 11
Программа семинара Скачать программу в pdf
Получить именное коммерческое предложение в формате PDF
Скачать предложение в pdf
Заполните форму и мы свяжемся
с вами в ближайшее время

Программа

1 день

Введение.

Знакомство / введение / обзор курса / представление слушателей.

История стандартизации. Введение в ISO.

Семь принципов менеджмента.

Контекст компании.

Понимание организации и её контекста применительно к рискам и структуре компании.

Метод «5К», Методика «5 сил Майкла Портера», SWOT-анализ, PEST-анализ.

Заинтересованные стороны, требования и ожидания заинтересованных сторон.

Понимание заинтересованных сторон. Связь заинтересованных сторон и контекста.

Принятые обязательства, взаимосвязь с контекстом компании.

Оценка степени соответствия принятым обязательствам.

Примеры методик оценки соответствия принятым обязательствам.

Область применения Системы менеджмента качества (СМК).

Области применения СМК и связь её с контекстом.

Бизнес-процессы.

Процессный подход.

Взаимосвязь контекста и процессов.

Порядок идентификации процессов — лучшие практики.

Варианты описания процессов.

Критерии процессов (KPI).

Виды критериев: input KPI и output KPI.

Взаимосвязь критериев и стратегии компании.

Введение в риск-менеджмент.

Распространённые мифы в области риск-менеджмента и их разоблачение.

Система-1, Система-2 и понятие «ментальных ловушек».

Идентификация рисков.

Ментальные ловушки на этапе идентификации рисков.

Методы идентификации рисков (из ISO 31010:2019):

— Декомпозиция цели и метод MECE (Mutually Exclusive & Collectively Exhaustive)

— «Мозговой штурм»

— База данных реализовавшихся рисков

— Метод «RIR — Risk Identification Report»

— Контрольные «чек-листы»

— Анализ влияния на деятельность («процессный подход»).

Анализ риска.

Ментальные ловушки на этапе анализа рисков.

Методы анализ риска (из ISO 31010:2019):

— Метод «5 почему»

— Метод «галстук-бабочка»

— Метод «деревья решений»

— метод имитационного моделирования «Монте-Карло» и др.

Примеры анализа рисков и заполнения Регистра рисков.

Определение степени риска.

Ментальные ловушки на этапе оценивания рисков.

Различные варианты оценивания риска (качественный, количественный и их комбинация из ISO 31010:2019).

Оценка и анализ влияния рисков на принимаемое решение

Способы визуализации итогов оценки: Карты рисков, Деревья решений, Скоринговая модель.

2 день

Воздействие на риск.

Ментальные ловушки на этапе воздействия на риск.

Шесть способов обработки риска.

Выбор метода обработки риска.

Примеры обработки риска.

Мониторинг и анализ рисков.

Ключевые рисковые показатели (КРП). Взаимосвязь КРП и KPI.

Лидерство.

Риск-ориентированное принятие решений.

Методы повышения качества принимаемых корпоративных решений из методики «Decision Quality».

Взаимосвязь стратегии, контекста и Политики в области СМК.

Рекомендации по разработке Политики в области СМК.

Ответственность и полномочия.

Методы описания действий по процессам (в виде регламентов / контрольных процедур).

Дизайн бизнес-процессов и контролей.

Основные требования / рекомендации по разработке контрольных процедур и частые ошибки.

Цели СМК.

Требования стандартов к целеполаганию.

Взаимосвязь стратегии, контекста, Политики и Целей СМК.

Лучшие практики по целеполаганию с учётом рисков.

Ресурсы.

Определение необходимой компетентности персонала для функционирования процессов.

Определение необходимой инфраструктуры для функционирования процессов.

Внутрифирменная база знаний.

Эффективные коммуникации. Документированная информация.

Осуществление деятельности.

Термины «верификация» и «валидация»: примеры и пояснения.

Управление закупками (внешне поставляемыми процессами, продукцией и услугами).

Производство продукции и предоставление услуг.

Управление несоответствующими результатами («выходами»).

Проверка.

Внутренний аудит СМК.

Порядок планирования, проведения и анализа результатов риск-ориентированного внутреннего аудита СМК.

Анализ СМК. Лучшие практики.

Улучшения.

Корректирующие действия. Примеры и лучшие практики.

Постоянное улучшение.

Групповая игра «интерактивный разбор требований и ситуаций из ISO 9001»

Все направления