Проведение семинара возможно в онлайн формате на официальной платформе International Business Academy.
По завершению обучения вам будет предоставлена ссылка на запись, которая будет активна в течение месяца.
*даты требуют дополнительного согласования
Методы обучения:
Лекции: Теоретические основы закупок и управления цепями поставок.
Практические задания: Решение кейсов, разработка стратегий, анализ данных.
Групповые дискуссии: Обмен опытом, выработка совместных решений.
Мастер-классы: Демонстрация практических приемов и техник.
Презентации
Видеоматериалы.
Результаты обучения:
— Повышение эффективности закупок: снижение затрат, улучшение качества товаров и услуг, оптимизация процессов
— Укрепление взаимоотношений с поставщиками: развитие долгосрочных партнерств, повышение лояльности
— Развитие навыков ведения переговоров: уверенность в себе, способность достигать выгодных соглашений
— Повышение конкурентоспособности компании: Оптимизация цепочки поставок, снижение издержек
1 день
Часть 1. Управление закупками и взаимоотношениями с поставщиками
1. Сущность концепции управления цепями поставок/ supply chain management и роль снабжения в достижении конкурентоспособности компании, основные преимущества реализации базовых принципов концепции. Зарубежный опыт, лучшие кейсы мировой практики
2. Стратегически-тактические задачи снабжения в рамках концепции управления цепями поставок
3. Современные и традиционные подходы к управлению закупками, построение взаимоотношений с поставщиками. Решение бизнес-кейсов из современной практики
4. Предметы закупочной деятельности
5. Управление процедурами заказов
6. Методы ABC-, XYZ-анализа поставщиков. Решение бизнес-кейсов
7. Виды стратегий в закупках, элементы
8. Финансовый рычаг в закупках, основные драйверы в достижении стратегических целей
9. Основные подходы в принятии решений «Make or Buy», аутсорсинг/ инсорсинг, модель безубыточности, оценка инвестиций в крупных закупках. Решение бизнес-кейсов из современной практики
10. Метод бальной оценки, многокритериальный системный анализ. Решение бизнес-кейсов из современной практики
11. Автоматизация закупочной деятельности. Современные IT-технологии
Часть 2
Эффективное ведение переговоров
12. Психологические характеристики личности Менеджера по закупкам с учетом специфики закупочной деятельности
13. Компетенции баера (менеджера по закупкам). Идеальный закупщик, кто он? Выявление слабых сторон для развития и усиление сильных
14. Определение внутренних личностных факторов, ограничивающих эффективность деятельности (предубеждения, комплексы, стереотипы, установки), открывающих возможности манипуляции нами, и добиваться плохих условий
15. Практикум: «Исследование собственных ограничивающих предубеждений в отношении эффективных переговоров с поставщиками»
16. Переговоры с поставщиками
17. Подготовка к переговорам
— Ключевые моменты подготовки к переговорам о закупках
— Формулирование цели и задач переговоров
— Структура и основные ступени планирования переговоров; Разработка плана переговоров
— Выработка стратегии и тактики достижения цели переговоров с учетом сильных сторон вашей компании
— Психотипы переговорщиков. Способы выявления. Экспресс- диагностика оппонента
— Факторы, которые необходимо учитывать в своем поведении, чтобы достичь успеха в переговорах с разными психотипами оппонента
— Типичные ошибки при проведении переговоров
2 день
1. Практикум: «Подготовка к переговорам»
2. Стратегии переговоров с поставщиками
3. Позиционные переговоры «Жесткий стиль», «Мягкий стиль» — суть, действия, результат. Плюсы и минусы
4. Стратегии «выигрыш-проигрыш», «проигрыш-выигрыш», «проигрыш-проигрыш», «выигрыш-выигрыш» (Win-Win)
5. Преимущества, недостатки и «подводные камни» каждой стратегии
6. Определение полномочий и зоны принятия решения представителя поставщика
7. Выбор оптимальной роли в переговорах с более сильным или агрессивным оппонентом
8. Золотые правила менеджера по закупкам
9. Предметы переговоров с поставщиками
10. Карта закупщика
11. Переговоры со сложными поставщиками
12. Зоны интересов
13. Классические ошибки в переговорах о закупках
14. Методы и подходы для получения лучшего предложения
15. Техники противодействия повышению цен
16. Способу улучшений условий поставок
17. Калькуляция затрат, построение cost-break-down моделей
18. Решение бизнес-кейсов