Программа
1 день
- Цели, задачи и инструменты управления в работе Технического директора
- Показатели эффективности деятельности Технического директора
- Типичные проблемы российских предприятий в области управления производственными фондами, управления техническим обслуживанием и ремонтными работами (ТОиР)
Современные западные и отечественные подходы управления активами, производственными фондами
- Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2008 к управлению инфраструктурой и процессам ТОиР
- Целевое управление активами в условиях ограниченности ресурсов (Performance Focused Maintenance (PFM)
- Управление стоимостью владения на всех этапах жизненного цикла оборудования (Continuous Acquisition and Life Cycle Support (CALS)
- Система сбалансированных показателей Balanced Scorecard (BSC) применительно к управлению производственными фондами
- Управление профильными и непрофильными активами. Модель облегченных активов (asset — light model)
Практикум: Участники проведут анализ применимости подходов для своих предприятий и разработают систему сбалансированных показателей, направленных на увеличение фондоотдачи от производственных фондов
Техническая политика — корпоративный стандарт в области управления производственными основными фондами
- Цели, задачи технической политики. Направления достижения целей технической политики
- Повышение эффективности производственного процесса (OEE)
- Переход к более эффективным методам управления ТОиР (от ППР и восстановительных ремонтов к RCM, TPM)
- Оптимизация стоимости владения на протяжении всего жизненного цикла оборудования
- Сокращение эксплуатационных затрат
- Оптимизация планирования и использования ресурсов
- Оптимизации работы с поставщиками и управления запасами
- Внедрение ресурсосберегающих технологий
Практикум: Участники разработают техническую политику для своих предприятий
2 день
Выбор стратегии организации ремонтов и обслуживания оборудования (концепции проведения ТОиР)
- Классификация стратегий и методов организации ремонтов
- ГОСТы, нормативные документы регламентирующие организацию ТОиР
- Планово-предупредительные ремонты (вне зависимости от состояния оборудования)
- Ремонты по отказам (аварийные ремонты)
- Ремонты по диагностике (фактическому состоянию)
- Ремонты, ориентированные на надежность (RCM)
Практикум: Организация проектов по переходу на ТОиР по фактическому состоянию, по надежности
Оптимизация организационной структуры служб Технического директора
- Задачи, состав подразделений, зоны ответственности, принципы группировки сотрудников
- Служба главных специалистов — описание организационного решения, достоинства и недостатки, шаги внедрения
- Служба супервайзеров — описание организационного решения, достоинства и недостатки, шаги внедрения
- Комплексные ремонтные бригады
Практикум: Разработка организационной структуры, задач, зон ответственности служб Технического директора на базе технологии целевого управления (management by objective)
Бюджет на обслуживание и ремонт
- Основные принципы бюджетирования ТОиР
- Объектное планирование ремонтного фонда
- Технико-экономическое планирование мероприятий ТОиР
- Принципы взаимодействия «заказчик-подрядчик»
- Управление бюджетом, программы сокращения затрат
Практикум: Проект внедрения бюджетирования ТОиР. Разработка бюджета на обслуживание и ремонт основных фондов своей компании, анализ план-факт
Оплата труда персонала подразделений Технического директора
- Оплата труда и стимулирование руководителей подразделений на базе KPI
- Оплата труда и стимулирование инженерно-технического персонала
- Оплата труда и стимулирование рабочих
Практикум: Разработка мотивационных схем подразделений Технического директора на базе KPI (ключевых показателей эффективности)
3 день
Опыт использования ресурсосберегающих технологий зарубежными и отечественными предприятиями
- Бережливое производство
- Шесть сигма
- TPM (Total Productive Maintenance) — обслуживание оборудования с участием всего персонала
Практикум: Анализ проектов внедрения ресурсосберегающих технологий на российских предприятиях
Ин- или Аутсорсинг (своими или чужими силами)?
- Матрица аутсорсинга
- Критерии принятия решения
- Критерии поиска и выбора поставщиков услуг
- Экономическая модель вывода на аутсорсинг
Практикум: Создание алгоритма вывода на аутсорсинг неэффективных подразделений
Техническое обслуживание и ремонт силами сервисных организации
- Условия договора и взаимные обязательства
- Организация взаимодействия
- Решение спорных ситуаций
- Формирование бюджета, организация расчетов
Facility management
- Задачи управления инфраструктурой организации
- Объекты управления и функции фасилити менеджера