Программа
1 день
Цели, задачи, направления развития автотранспортного предприятия
- Анализ основных показателей, характеризующих деятельность АТП, транспортной службы
- Анализ инструментов направленных на достижение и поддержание на целевых уровнях показателей деятельности АТП, транспортной службы
Практикум: Слушатели проведут анализ и обсуждение целевых показателей на примересвоих предприятий, подразделений
- Система комплексных показателей эффективности автотранспортного хозяйства (технология BSC)
- Направления повышения конкурентоспособности АТП, транспортной службы
- Драйверы повышения рентабельности АТП
Практикум: Слушатели разработают программу мероприятий, направленную на повышение эффективности своих предприятий, служб
Инициативы, направленные на увеличение дохода автотранспортного хозяйства
- Управление ассортиментом транспортных услуг
- Показатели качества транспортных услуг
- Управление отношениями с клиентами
- Источники высокомаржинальных транспортных услуг
- Управление ценообразованием
Направления снижения себестоимости перевозок (транспортных услуг)
- Зачем нужны программы сокращения затрат. На чем может экономить АТП
- Повышение производительности труда (технические, организационные, социальные факторы)
- Повышение показателей использования подвижного состава (коэффициент использования грузоподъемности, использования пробега)
- Контролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого внимания
- Зачем необходим контроль удельных затрат. Виды анализа
- Анализ программ сокращения затрат зарубежных и российских автотранспортных компаний
Практикум: Слушатели разработают программу сокращения затрат, снижения себестоимости перевозок для своих предприятий, служб
Практика использования технологии «бережливое производство» в автотранспортном хозяйстве
- Виды потерь не добавляющие ценность в автотранспортном хозяйстве
- Анализ причин простоев, резервы роста оборачиваемости транспортных средств
- Примеры реализации системы управления (планирования, контроля) перевозками
- Организация проекта борьбы с потерями на базе принципов 5S
Практикум: Слушатели разработают программу борьбы с потерями, простоями для своих предприятий, служб
Обеспечение максимального уровня отдачи от используемых активов
- Направления повышения эффективности использования основных средств (управление сроками эксплуатации транспортных средств (ТС), повышение производительности ТС, ремонтного оборудования...)
- Инициативы, направленные на ускорение оборачиваемости оборотных средств АТП
Организационное развитие автотранспортного предприятия, транспортной службы
- Виды организационных структур управления АТП
- Принципы целевого управления. Примеры задач подразделений автотранспортного предприятия, транспортной службы
2 день
Задачи руководителя АТП, транспортной службы
- Организация процесса перевозок, реализация транспортных услуг
- Работа с персоналом (подбор, обучение, обеспечение работоспособности)
- Обслуживание и ремонт
- Организация планирования и обновления парка транспортных средств
- Погрузочно-разгрузочные работы
- Работа с надзорными органами
- Организационное развитие АТП, транспортной службы на базе принципов целевого управления
Практикум: Слушатели разработают положение о транспортной службе, разработают должностную инструкцию директора транспортной службы
Планирование, бюджетирование и контроль
- Организация планирования и инструменты контроля планируемых показателей
- Планирование закупок, потребности в транспортных средствах (как управлять сроком службы ТС, какие виды автомобилей необходимы, универсальность / специализация, совокупные затраты на эксплуатацию)
- Планирование эффективного использования ТС
- Составление бюджета АТП, транспортной службы (ГСМ, ТО, ремонт, запчасти...)
- Преимущества объектного бюджетного планирования и контроля
Практикум: Слушатели рассмотрят примеры планируемых показателей деятельности автотранспортного предприятия или транспортной службы и инструменты их контроля
Что такое аутсорсинг и зачем он нужен автотранспортному предприятию, транспортной службе? Работа с подрядчиками
- Причины использования аутсорсинга
- Матрица аутсорсинга
- Критерии принятия решения
- Примеры вывода на аутсорсинг транспортных подразделений
- Критерии поиска и выбора поставщиков услуг
- Fleet management
Практикум: Слушатели разработают алгоритм вывода на аутсорсинг транспортной службы компании
Диспетчеризация и маршрутизация
- Основные задачи диспетчеризации
- Особенности планирования и контроля использования транспортных средств
- Отслеживание нахождения транспортных средств на маршруте. Решения на базе технологий ГЛАНАСС / GPS. Средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха
Оплата труда и виды систем премирования персонала АТП
- Принципы системы мотивации персонала АТП
- Структура компенсационного пакета. Примеры компенсационных пакетов ведущих зарубежных и отечественных компаний
- За что платить руководителю, менеджерам среднего звена, водителям, механикам и др. сотрудникам АТП
- Материальная ответственность
- Премии: кому, за что, в каком объеме, как часто
- Как разработать систему показателей эффективности (KPI) для АТП
- Разработка системы KPI для подразделений АТП
Практикум: Слушатели на базе представленной методики разработают показатели эффективности KPI для подразделений автотранспортного предприятия
Автоматизация управления автотранспортным предприятием
- Примеры программных решений для комплексного управления автопарком: 1 CРАРУС, ТРИМ, системы учета ТОиР и др.
- Оценка достоинств и недостатков программных решений