Искусство деловой переписки

Продолжительность 2 дня

Проведение семинара возможно в онлайн формате на официальной платформе International Business Academy. По завершению обучения вам будет предоставлена ссылка на запись, которая будет активна в течение месяца.
*даты требуют дополнительного согласования

Даты проведения семинара

Алматы

2-3 июня 2025 8-9 сентября 2025 12-13 ноября 2025 7-8 января 2026 28-29 апреля 2026 18-19 августа 2026 10-11 мая 2027 30-31 августа 2027 27-28 декабря 2027 16-17 февраля 2028 24-25 апреля 2028 28-29 июня 2028

Онлайн

1-2 апреля 2025 15-16 октября 2025 18-19 августа 2026 3-4 ноября 2026 11-12 марта 2027 18-19 мая 2027 3-4 мая 2028 16-17 августа 2028
Расписание с 10:00 до 17:30
Стоимость 237 200 тенге

В стоимость входит:

  • Семинар
  • Раздаточный эксклюзивный материал
  • Сертификаты IBA
  • Блокноты, ручки
  • Обеды и 2 кофе-брейка
Зарегистрироваться

Деловая переписка — это не только обмен коммерческой и деловой информацией, это еще и часть сложного делового этикета, правилам которого необходимо обучаться и делового имиджа, который влияет на впечатление о вашей компании.

В искусстве деловой переписки существуют определенные правила, владение которыми обеспечивают успех в карьере и в бизнесе. Незнание этих правил, либо их неправильное применение на практике может привести к потере партнеров и клиентов испортить ваш деловой имидж.

По окончании тренинга участники смогут:

— Писать письма, используя принципы грамотного составления текста

— Делать письменное сообщение максимально доступным для понимания, излагать мысли в оптимальном для восприятия порядке

— Формулировать цели и задачи делового письма

— Исправлять типичные ошибки в словоупотреблении и грамматике

— Добиваться точности и ясности изложения

— Добиваться краткости и лаконичности изложения

— Продемонстрировать особенности речевых оборотов, характерных для деловой переписки

— Выявлять типичные речевые ошибки: неудачный выбор слова, нарушение сочетаемости слов, многословие, штампы, написание физических величин, сокращений. Применять знания делового этикета в режиме письменного общения

Методы проведения тренинга: Работа с образцами, выполнение упражнений на составление деловых писем с различной тематикой, анализ текстов и их корректировка, тесты для самопроверки и другие виды практических заданий

Менеджер по работе с ключевыми клиентами

Наталья Батухтина
ns@iba.kz +7 727 328 02 03 +7 727 777 44 11 +7 701 910 99 55

Менеджер по работе с ключевыми клиентами

Юлия Копцева
manager@iba.kz +7 727 328 02 03 +7 727 777 44 11 +7 705 221 08 98

Офис-менеджер

office@iba.kz +7 727 328 02 03 +7 727 777 44 11
Программа семинара Скачать программу в pdf
Получить именное коммерческое предложение в формате PDF
Скачать предложение в pdf
Заполните форму и мы свяжемся
с вами в ближайшее время

Программа

Модуль 1

Значение письма в бизнес коммуникации

Требования, предъявляемые к деловой коммуникации

Специфика деловой переписки в сравнении с другими формами общения, особенности языка и стиля

Общие требования к письменному тексту

Официально-деловой стиль письма

Модуль 2

Как сделать письменное сообщение максимально доступным

Логичность и последовательность письменной речи

Цели письма

Шаг первый — План делового письма:

Вариант 1 «База данных. Составление выводов и плана письма на основе данных»
Вариант 2 «Пирамида»
Вариант 3 «Профессиональная заготовка журналистов»

Шаг второй «Написание черновика»

Шаг третий «Редактирование».

Модуль 3. Как редактировать

Алгоритм редактирования текста

Принцип KISS или как добиться простоты и краткости изложения

Ясность: как организовать то, что вы пишите

Что такое целостность текста? Как добиться целостности в деловой переписке

Что такое связанность? Как добиться связанности в деловой переписке

Как оценить, насколько легко воспринимается ваш текст или как пользоваться правилом — «Индексом туманности»

Привлечение внимания: как сделать так чтобы Ваш текст дочитали до конца

Тактичность: что может обидеть читателя как этого избежать

Аргументация в деловом письме. Индукция и дедукция: отличия

Модуль 4. Точность языка деловой переписки

Логические и смысловые ошибки в письме

Смысловой порядок слов в предложении

Пунктуация

Употребление числительных, а так же существительных и наречий с количественными значениями

Речевые формулы и клише, используемые в деловой переписке

Все направления