Проведение семинара возможно в онлайн формате на официальной платформе International Business Academy.
По завершению обучения вам будет предоставлена ссылка на запись, которая будет активна в течение месяца.
*даты требуют дополнительного согласования
Деловая переписка — это не только обмен коммерческой и деловой информацией, это еще и часть сложного делового этикета, правилам которого необходимо обучаться и делового имиджа, который влияет на впечатление о вашей компании.
В искусстве деловой переписки существуют определенные правила, владение которыми обеспечивают успех в карьере и в бизнесе. Незнание этих правил, либо их неправильное применение на практике может привести к потере партнеров и клиентов испортить ваш деловой имидж.
По окончании тренинга участники смогут:
— Писать письма, используя принципы грамотного составления текста
— Делать письменное сообщение максимально доступным для понимания, излагать мысли в оптимальном для восприятия порядке
— Формулировать цели и задачи делового письма
— Исправлять типичные ошибки в словоупотреблении и грамматике
— Добиваться точности и ясности изложения
— Добиваться краткости и лаконичности изложения
— Продемонстрировать особенности речевых оборотов, характерных для деловой переписки
— Выявлять типичные речевые ошибки: неудачный выбор слова, нарушение сочетаемости слов, многословие, штампы, написание физических величин, сокращений. Применять знания делового этикета в режиме письменного общения
Методы проведения тренинга: Работа с образцами, выполнение упражнений на составление деловых писем с различной тематикой, анализ текстов и их корректировка, тесты для самопроверки и другие виды практических заданий
Значение письма в бизнес коммуникации
Требования, предъявляемые к деловой коммуникации
Специфика деловой переписки в сравнении с другими формами общения, особенности языка и стиля
Общие требования к письменному тексту
Официально-деловой стиль письма
Как сделать письменное сообщение максимально доступным
Логичность и последовательность письменной речи
Цели письма
Шаг первый — План делового письма:
Вариант 1 «База данных. Составление выводов и плана письма на основе данных»
Вариант 2 «Пирамида»
Вариант 3 «Профессиональная заготовка журналистов»
Шаг второй «Написание черновика»
Шаг третий «Редактирование».
Алгоритм редактирования текста
Принцип KISS или как добиться простоты и краткости изложения
Ясность: как организовать то, что вы пишите
Что такое целостность текста? Как добиться целостности в деловой переписке
Что такое связанность? Как добиться связанности в деловой переписке
Как оценить, насколько легко воспринимается ваш текст или как пользоваться правилом — «Индексом туманности»
Привлечение внимания: как сделать так чтобы Ваш текст дочитали до конца
Тактичность: что может обидеть читателя как этого избежать
Аргументация в деловом письме. Индукция и дедукция: отличия
Логические и смысловые ошибки в письме
Смысловой порядок слов в предложении
Пунктуация
Употребление числительных, а так же существительных и наречий с количественными значениями
Речевые формулы и клише, используемые в деловой переписке