Шевченко Наталья

Наталья
Шевченко

Бизнес-тренер. Ментор. Эксперт-практик в сфере управления персоналом и организационного развития. Основатель консалтинговой группы HR Генератор

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ

2019 — н. в. — Консультант, бизнес-тренер по управлению персоналом и организационному развитию, частная практика

• Проведение тренингов, семинаров и командообразующих мероприятий

• Консультирование:

• Разработка HR-стратегии на 1-3 года.

• Аудит и выстраивание процессов системы управления персоналом.

• Аудит системы кадрового администрирования на соответствие нормам трудового законодательства.

• Восстановление кадровой документации.

• Организационный дизайн.

• Диагностика и развитие корпоративной культуры.

• Модерация проекта по внедрению Миссии и Ценностей компании.

• Разработка и внедрение системы наставничества.

• Разработка и внедрение системы обучения, аттестации и мотивации персонала, в т.ч оценки эффективности персонала (по KPI, по компетенциям), анализ эффективности системы.

Рекрутинг:

• Построение системы подбора и адаптации персонала.

• Разработка шаблонов профилей должностей.

• Разработка моделей компетенций.

• Подбор и адаптация персонала.


2022 — 2023 АО «ФИК Алел» (Nordgold, рудник Суздаль), заместитель директора по персоналу

• Организация работы с персоналом в соответствии с общими целями развития и стратегией предприятия в области управления персоналом. Области ответственности: Подбор и адаптация; Обучение и развитие персонала (работа с кадровым резервом); Кадровое делопроизводство и оплата труда; Коммуникации и социальная ответственность; Социально-бытовой стандарт.

• Методическое руководство и координация деятельности структурных подразделений предприятия, обеспечивающих управление персоналом.

• Консультирование руководителей подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом.

• Разработка перспективных и текущих планов службы управления персоналом.

• Планирование бюджета затрат на персонал в части численности, фонда оплаты труда, резервов, налогов, выплат социального характера и прочих расходов на персонал, контроль его исполнения. Учет затрат в рамках утвержденного бюджета.

• Обеспечение выполнения показателей бизнес-плана по своему направлению.

• Внедрением и применение системы материального стимулирования работников предприятия с учетом специфики мотивации труда различных категорий персонала.


2021 — 2022 ТОО «АЛЕКС» (Завод по производству и розливу минеральной воды Alex Saryagash), начальник отдела по управлению персоналом

• Аудит и выстраивание HR процессов.

• Оптимизация HR бизнес-процессов.

• Бюджетирование и контроль затрат на ФОТ Компании.

• Проведение работы по формированию и подготовке кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности.

• Обеспечение постоянной работы с персоналом, выявление проблемных зон и подготовка предложений по их решению, содействие оперативности рассмотрения предложений и пожеланий сотрудников Компании.


2020 — 2021 — ТОО «AK NIET GROUP» (Аптечная сеть: TM EUROPHARMA), директор департамента HR

• Руководство департаментом (отдел кадрового делопроизводства, отдел обучения и развития персонала, отдел найма и рекрутинга, отдел качества и регламентации).

• Оптимизация и автоматизация HR бизнес-процессов.

• Бюджетирование ФОТ Компании, расходов HR департамента и контроль рационального использования бюджета на персонал.

• Разработка моделей компетенций.

• Разработка и внедрение систем оплаты труда для фронт офиса (сотрудники аптечной сети) и головного офиса.

• Разработка и реализация стратеги развития внутреннего и внешнего HR бренда.

• Развитие культуры эффективности и командной работы.

• Управление разработкой планов по подбору и развитию персонала для создания набора навыков, который соответствует потребностям бизнеса, формирование плана трудовых ресурсов в соответствии с бизнес-целями организации, Talent management.

• Диагностика и развитие корпоративной культуры.


2012 — 2019 — ТОО СИМЕНС (SIEMENS), консультант по персоналу

• Рекрутинг

• Обучение и развитие:

• Развитие талантов и работа с кадровым резервом компании

• Центры оценки для сотрудников с потенциалом: организация, участие и дальнейшая разработка планов развития по результатам проведенных Центров оценки

• Разработка и проведения тренингов: «Вводная программа для вновь принятых сотрудников», «Обзор HR политик и процессов Компании»

• Составление и реализация планов по обучению и развитию для ключевых сотрудников

• Компенсации и льготы:

• Контроль за соблюдением условий компенсационных планов для сотрудников

• Ежегодные обзоры заработных плат, сбор данных и анализ полученных отчетов

• Ежегодный пересмотр компенсационных планов в соответствии с результатами обзоров и политик компании

• Участие в составлении бюджета на персонал, отслеживание бюджета по персоналу компании и бюджета Департамента управления персоналом

• Performance Management

 

2010 — 2012 — Филиал ООО Кимберли Кларк в РК, Менеджер по работе с персоналом и административным вопросам

• Работа с IT системами по ведению кадрового учета: участие в проекте по внедрению новой системы (Переход с программы SAP HR на программу Workday).

• HR отчетность: предоставление ежемесячных HR отчетов по региону.

• Компенсации и льготы: администрирование всех циклов работы провайдера по предоставлению услуг кадрового делопроизводства и расчета заработной платы. Контроль над соблюдением законодательства и корпоративных стандартов.

• Performance Management — администрирование системы по оценке результатов работы сотрудников в соответствии с глобальной политикой компании.

• Рекрутинг: администрирование процессов рекрутинга и отбора персонала, оформление трудоустройства, процесс адаптации новых сотрудников.

• Администрирование процессов по обучению и развитию: составление планов обучение, анализ результатов.

• Администрирование кадровых процессов. Адаптация глобальных политик в соответствии с локальными законодательными актами.

• Бюджетирование: расчет расходов по персоналу и расходов на содержание офиса для ежегодных и ежеквартальных прогнозов, расчет.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

  • Организационный менеджмент, формирование команды
  • Кадровый резерв. Формирование и развитие
  • Вовлекающее лидерство и управление ⠀
  • Коммуникации, развитие внутреннего и внешнего HR бренда
  • Командообразование
  • Построение системы обучения в компании
  • Разработка HR-стратегии ⠀
  • Разработка и внедрение системы адаптации, наставничества
  • Наставничество для начинающих HR специалистов
  • HR наставничество для руководителей и собственников бизнеса
  • Развитие HR компетенций ⠀
  • Кадровый аудит
  • Аудит и аутсорсинг HR функции
  • Разработка и проведение бизнес-тренингов

ОБРАЗОВАНИЕ

  • 2003 — Современная гуманитарная академия, г. Москва, Бакалавр лингвистики английского языка
  • 2003 — Британский Национальный Центр Сертификации и Информации UK NARIC, Сертификат, подтверждающий международную степень Бакалавра Лингвистики английского языка

Курсы и повышение квалификации

2023 — Трудовые споры. Согласительная комиссия. Тренинг центр KENES

2023 — Коучинг Модуль I. Центр PRO Развитие

2022 — HR Директор. Онлайн академия Pritula Academy

2021 — Изменения в трудовом законодательстве в 2020-2021 годах. Гилёва Наталья

2020 — Мастер по HR бренду и корпоративной культуре. HR Inspire, онлайн курс

2020 — 25 инструментов Digital HR. Кузница кадров, онлайн курс

2018 — Планирование и бюджетирование. Учебный центр Advantage Education

2016 — Изменения в трудовом законодательстве в 2016 году. Гилёва Наталья

2016 — Ораторское мастерство и риторика. Учебный центр Академия бизнеса

2015 — Вахтовый метод: особенности регулирования трудовых отношений. Grata Training, лектор: Гилёва Наталья Васильевна

2015 — II семинар по стратегическому планированию и управлению талантами (II Strategic Workforce Planning & Talent Analytics Seminar Brussels 2015). ICON Group, Брюссель

2013 — Время руководителя, 24+2. Big Sevens Consulting, тренер: Горбачёв Александр

2012 — Коучинг для лидеров. Kimberly-Clark

2008 — Управление проектами. The Choice, Тренер: Бигзаева Раушан