Проведение семинара возможно в онлайн формате на официальной платформе International Business Academy.
По завершению обучения вам будет предоставлена ссылка на запись, которая будет активна в течение месяца.
Даты проведения семинара
Онлайн
5-6 декабря 202314-15 марта 202421-22 августа 20245-6 декабря 202418-19 марта 202529-30 сентября 2025
Получить именное коммерческое предложение в формате PDF
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Программа
1 день
Служба эксплуатация номерного фонда
Организационная структура
Задачи, функции и зоны ответственности АХО. Взаимодействие с другими отделами
Стандарты ответа по телефону, запрещенные фразы
Формирование графиков выхода на работу, персональных заданий горничным
Планирование. Составление графиков загрузки и уборки
Планирование рабочего дня супервайзера (старшей горничной). Функционал позиции супервайзера. Распределение обязанностей на рабочую смену
Организация проверки качества уборочных работ. Взаимодействие с другими службами
Уборка номеров
Виды, последовательность, отличительные особенности и принципы проведения уборок
Уборка номерного фонда и служебных помещений
Организация работы поэтажного персонала
Виды помещений номерного фонда, оборудование помещений номерного фонда
Услуги, предоставляемые службой номерного фонда
Вечерний сервис и технология обслуживания VIP. Время обслуживания, перечень мероприятий. Категории гостей. Взаимодействие служб
Организация уборки гостевых номеров; Стандарты проведения уборки номеров различных категорий
Стандарты уборки гостевых номеров: текущая уборка, текущая уборка со сменой белья, вечерняя уборка, уборка номера после отъезда гостя, влажная уборка забронированных номеров, генеральная уборка
Рабочий день горничной от прихода на работу до сдачи ключей
Комплектация тележки горничной
Уборка общественных зон
Виды и принципы проведения уборок
Уборка гостевых зон
Организация уборки гостевых зон; Стандарты проведения уборки гостевых зон
Стратегия развития. Бюджет. Управление изменениями
Материальное обеспечение и оформление поставок
Контроль за расходованием ТМЦ. Планирование расходования
Система внутренних заявок. Согласование закупок. Складской учет: оформление приемо-сдаточной документации; порядок выдачи ТМЦ
Прачечная. Процедуры приема, обработки и доставки заказов гостей, прайс-лист на услуги прачечной, химчистки, пакеты для прачечной, бельевая комната и др.
Инвентаризация: порядок проведения
Энергосбережение и энергоэффективность
Ремонт, реконструкция и реновация в гостинице. Управление изменениями
Инженерное обследование конструкций и выявление дефектов
Правовые основы деятельности АХО
Особенности оформления и сопровождения договоров, применяемых в работе АХО: трудовой договор, договор купли-продажи, договор поставки, подряда и возмездного оказания услуг, договор на техническое обслуживание, договор на коммунальные услуги. Типовые ошибки и их последствия
Техническое задание для подрядчиков, как основной инструмент защиты своих интересов
Участие АХО в организации охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии. Регулирующие нормативные акты и локальные организационно-распорядительные документы, порядок их оформления
Документооборот. Стандартные документы в деятельности АХО
Безопасность. Использование химических средств и электроприборов. Инструктаж и журналы по технике безопасности. Периодичность проведения, требования к обучающему персоналу/обучающим организациям. Ответственность должностных лиц
2 день
Конфликтные ситуации и процедуры
Причины возникновения конфликтов в работе АХО и способы их решения
Анализ типичных ситуаций: забытые вещи, открытый сейф во время проведения уборки, закрытый сейф после выезда гостя, напитки в бокалах, цветы и т.д.
Действия горничной при обнаружении поломок, пропажи и порчи имущества гостем
Взаимодействие горничной с технической службой, стандарты проведения ремонтных работ в заселенном номере
Процедуры работы с жалобами гостей
Оформление забытых гостем вещей. Хранение, порядок возврата
Работа с рекламациями внутренних служб и гостей. Внутренние расследования: основания, правила и механизмы проведения, сопроводительная документация. Обеспечение законности и конфиденциальности. Решение о привлечении правоохранительных органов
Работа с персоналом службы эксплуатации номерного фонда: поиск, подбор, обучение
Набор персонала в АХС — поиск кандидатов, квалификационные требования, профессиональные компетенции. Формирование профиля должности. Методики аттестации, погружения и экспресс-обучения при аутстаффинге
Оценка эффективности, мотивация и повышение квалификации. Планирование обучения, затраты. Формы обучения: вводный тренинг, наставничество
Кражи. Профилактика предотвращения краж персоналом. Правила пользования служебными ключами. Отклонение от должностных инструкций — нестандартные просьбы гостей и ситуации — обзор практики с примерами наступления ответственности
Навыки
Отстройка системы управление номерным фондом отеля
Разработка стандартов для персонала housekeeping
Разработка документов
Книга горничной с подробным описанием всех процедур
Должностная инструкция горничной и супервайзера службы эксплуатации и обслуживания номерного фонда
Стандарты обслуживания гостей для подразделения housekeeping