Проведение семинара возможно в онлайн формате на официальной платформе International Business Academy.
По завершению обучения вам будет предоставлена ссылка на запись, которая будет активна в течение месяца.
*даты требуют дополнительного согласования
Интервью считается одним из лучших инструментов для получения первичных сведений о кандидате на вакантную должность. Но, даже обладая высокой степенью популярности, этот метод не является высокоэффективным для оценки потенциальной результативности будущего работника. Это объясняется субъективными факторами как со стороны работодателя (личная симпатия или негативное отношение к кандидату, следование интуиции при принятии решения, завышение оценки для ускорения процесса найма), так и со стороны кандидата (стремление преувеличить свои знания и способности).
Повысить валидность интервью могут разработанные специалистами способы.
Наиболее эффективные из них: обучение интервьюеров и структурированное интервью.
Тренинг будет интересен HR-специалистам, в круг обязанностей которых входит наем и управление сотрудниками, а также менеджерам, принимающим участие в отборе персонала и стремящимся усовершенствовать свой опыт проведения интервью.
1 день
Понятие компетенции
Традиционные подходы к описанию должностей: должностные инструкции, квалификационные требования, паспорта позиций
Понятие компетенции (определение, специфика, отличие от традиционных методов описания должностей). Ключевые и дополнительные компетенции
Компетенции как инструмент управления персоналом. Какие бизнес-процессы в сфере управления персоналом можно построить, используя компетенции
Модель компетенций: описание компетенций, поведенческие индикаторы, профили успеха, балльные оценки. Виды моделей компетенций. Корпоративные и профессиональные компетенции
Связь корпоративной модели компетенций со стратегией развития бизнеса
Разработка модели компетенций
Подходы к разработке модели компетенций. Разработка модели компетенции на основе описания деятельности. Методы, используемые при разработке модели компетенций: анализ документов, интервью, стратегические совещания и т.д.
Практикум: разработка модели компетенций с использованием метода стратегических совещаний
2 день
Применение модели компетенций в HR-практике
Использование компетенций при рекрутменте. Требования к должности и критерии отбора. Проведение интервью по компетенциям
Компетенции как ключевой элемент системы управления эффективностью: формулировка и трансляция требований к персоналу и оценка их выполнения. Проведение аттестации на основе компетенций
Использование компетенций в системе компенсаций и льгот. Связь модели компетенций и системы грейдов
Использование компетенций для оценки потенциала сотрудников. Выявление кадрового резерва. Оценка методом ассессмент-центра
Использование модели компетенций при формировании системы обучения и развития персонала
Практикум: интервью по компетенциям. Оценка компетенций участников с использованием метода ассессмент-центра