Программа
Сервис в логистике
- Проблема логистического сервиса
- Определение уровня логистического сервиса
- Управление показателями сервиса и спроса, прибыльности клиента и прибыльности товара
Повышение эффективности транспортного процесса
- Расчет количества транспортных средств, показатели использования грузоподъемности и вместимости
- Какой транспорт использовать? Критерии оптимальности: время, затраты, риски
- Условия поставки товара — золотые правила логистики
- Группы и степень рисков в поставке товара. Страховать или не страховать груз
- Страховая франшиза, ее виды. Условия выплаты страхового возмещения
- Экспедирование или экспедиция груза? Ответственность экспедитора, презумпция его невиновности
- Международные правила перевозки груза. Конвенции, уставы, кодексы
- Показатели повышения эффективности доставки груза
Практикум:
- Кейс «Транспортные расходы. Расчет и оптимизация таможенных платежей»
- Кейс «Формирование и расчет маршрутов доставки груза»
Логистика — управленческая и исполнительская деятельность
- Место логистики в структуре компании
- Логистика по отношению к идеям и свойствам товара
- Виды движения товаров
- Два связанных процесса в логистики
- процесс управления, организации товародвижения
- процесс исполнения перемещения
- Логистика как управленческая и исполнительная деятельность
- Логистика грузовладельца / товаровладельца и логистического оператора
- Оценка работы и эффективности логистики (KPI)
Главные задачи в логистике
- Требования, предъявляемые к логистике и к логистической системе управления
- Системы отношений в логистике
- Решения в логистике
- Логистика как сервис
- Ограничения в логистике
Бизнес-процессы логистики
- Бизнес-процессы в логистике. Моделирование и правила описания бизнес-процессов в логистике
- Ресурсы логистических процессов
- KPI и нормативы в логистике
- Основные бизнес процессы логистики
- бизнес-процессы ВЭД
- бизнес-процессы управления товарным запасом
- бизнес-процессы складской логистики
- бизнес-процессы транспортной логистики
- Документооборот в логистике. Бизнес-процессы как инструмент исполнения и контроля документооборота
Практикум: Составление описания процессов складской логистики. Создание схемы бизнес-процессов. Разбор результатов
Организационная структура подразделений логистики
- Отношения товаровладельца и логистического оператора к главной задаче, стоящей перед логистикой
- Взаимосвязь логистических бизнес процессов и структуры логистики в компании
- Факторы, влияющие на формирование организационной структуры логистического подразделения компании
- Организационная структура и взаимодействие дирекции логистики компании товаровладельца
- Отношения, возникающие между подразделениями дирекции логистики. Взаимодействие подразделения логистики и других подразделений компании
- Организационная структура и процедуры взаимодействия подразделений компании логистического оператора
- Взаимодействие логистических операторов
- Оценка эффективности логистических операторов
Практикум: Создание структуры логистического оператора, интегрированного в структуру производственного предприятия