Программа
1 день
Организационные структуры предприятий
-
Цель и политика компании
-
Виды структур
-
Преимущества и недостатки
-
Место АХО в деятельности компании
-
Задачи и функции АХО (рассматриваем все формы и виды деятельности компаний и предприятий)
-
Наши внутренние клиенты, кто они? (обсуждение, по факту берем примеры мест работы слушателя)
-
Ваш непосредственный руководитель. Кто он? Его понимание целей и задач АХО (обсуждение)
Практикум: Слушатели самостоятельно определяют место АХО в своей компании, обсуждение, предложение по изменению
Руководитель АХО
-
Руководитель АХО, кто он? Психофизиологические типы и навыки «Хозяйственников»
-
Требования к компетенции руководителя АХО
-
Управленческая культура, планирование, организация, контроль, обратная связь
-
Навыки проведения переговоров
-
Организация работы в условиях многозадачности
-
Ответственность
Практикум: Совместное обсуждение, разбор ситуаций, проблем, находим пути для решения вопросов в деятельности АХО на предприятиях слушателей
Локальные и нормативные акты АХО, документация
-
Должностная инструкция руководителя административно-хозяйственной службы (рассматриваем варианты)
-
Что необходимо учесть в должной инструкции Ваших подчиненных
-
Правильный подбор и расстановка кадров
-
Укрепление служебной дисциплиной
-
Повышение эффективности АХО, способы и методы получения обратной связи
Практикум: Составление Должностной инструкции руководителя АХО, а также Ваших штатных сотрудников, на что стоит обратить внимание? Обсуждение
Цели, формулирование и требования к ним
-
Цель, это идея
-
Критерии и приоритеты постановки целей, важно — не важно
-
Понимание поставленных целей Вашими подчиненными, обратная связь
-
Способы донесения сути цели до подчиненных (Все люди разные, это факт)
-
Приоритеты, период времени, корректировка и мотивация
Обсуждение: способов постановки целей, варианты получение обратной связи
2 день
Принципы планирования и бюджетирования деятельности АХО, ежемесячно, поквартально, с горизонтом на один год
-
Основы планирования, факторы влияющие на Ваши планы
-
Методы и сбор информации о текущем состоянии Вашего «хозяйства», имущество, здания, сооружения, территория
-
Периодичность, местоположение, сезонность
-
Оценка состояния, принятие решений о целесообразности затрат
-
Обоснование требуемых затрат, как легко и просто донести информацию до всех заинтересованных лиц при защите бюджета
Практикум: Составляем бюджет на косметический ремонт складских помещений (по желанию слушателей можно изменить объект бюджетирования)
Организация работы АХО
-
Внешние и внутренние потребители
-
Поставщики и подрядчики
-
Организация текущих и тендерных закупок
-
Критерии выбора поставщика
-
Принципы управления запасами
-
Ротация кадров плюсы и минусы
-
Договора аренды, обслуживания, оказания услуг и т.д. На что нужно обратить внимание
-
Организация проведения ремонтных работ в зданиях и сооружениях
Практикум: Составляем основной список критерий влияющий в целом на работу АХО, по исходным данным предоставленными слушателями
3 день
Аутсорсинг и причины его использования
-
Плюсы и минусы для АХО
-
Назначение, цель, суть и экономическое обоснование аутсорсинга
-
Основные причины использования аутсорсинга
-
Классификация и виды аутсорсинга
-
Внедрение аутсорсинга
-
Выбор поставщика услуг, на что нужно обратить внимание?
Практикум: Производим расчет, определяем целесообразность использования аутсорсинга на предприятии слушателей, по отдельным видам работ. Обсуждение
Организация корпоративных мероприятий
-
Тема мероприятия
-
Место проведения, на что нужно обратить внимание
-
Исходные данные, план, количество, статус внутренних клиентов
-
Ошибки организатора
Практикум: Упражнение «Разрабатываем хронометраж регламента проведения мероприятия»
Бережливый офис
-
Обсуждаем причины, влияющие на производительность труда, потери и их виды
-
Кризисные ситуации, порядок действия
-
Устранение время-поглотителей
-
Ежедневный хаос, что это? Как с ним бороться?
-
«Бережливый офис»: как правильно организовать борьбу с потерями в офисе, увеличить производительность труда персонала
Практикум: По приведенному ситуационному примеру от слушателей, составляем план работ и действий
Работа подразделений АХО зачастую не может быть на 100% запланирована, т.к. возникают не предвиденные вопросы, задачи, «пожары»
По пожеланию слушателей возможно отклонение от программы, более детальное обсуждение, пути и выходы для решения возникающих вопросов у слушателей
Обсуждение ранее не решенных вопросов и проблем в деятельности АХО на предприятии (компании) слушателя. Что, как и почему
Тренер поможет Вам разобраться в любых вопросах деятельности АХО, найти решение, разработать план реализации и внедрения