Практический курс по маркетинговым исследованиям

Продолжительность 1-2 дня
Формат обучения очный
Тренер Светлана Александровна Стерхова
Расписание с 10:00 до 17:30

В стоимость входит: семинар,
раздаточный эксклюзивный материал,
сертификаты IBA, блокноты, ручки,
2 кофе-брейка в каждый день занятий

                                                                  

 


Описание программы

1 день

Основные аспекты аналитической функции маркетинга

  • Маркетинговая информационная система и ей составляющие. Анализ потребности в маркетинговой информации. Работа с внутренними контрагентами
  • Виды маркетинговых исследований. Точность результатов маркетинговых исследований. Выбор адекватного исследовательского инструмента

Практикум:

  • Определение ключевых показателей для сбора и анализа информации с учетом поставленных целей

Оценка емкости рынка и рыночной доли

  • Определение емкости рынка товаров и услуг: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка
  • Прогнозирование потенциальной емкости рынка. Методы оценки рыночной доли
  • Разработка прогноза продаж для новых продуктов (рынков) при отсутствии базовой статистики
  • Технология проведения качественного исследования: экспертные опросы, глубинные интервью, метод Дельфи, метод референтных групп. Анализ достоинств и недостатков, актуальность и точность получаемой информации

Практикум:

  • Методика расчета емкости территориальных отраслевых рынков с помощью коэффициентов приведения

Определение ключевых конкурентов и оценка конкурентоспособности

  • Понятие конкурентного преимущества и ключевой компетенции, анализ конкурентоспособности компании
  • Методика выделения стратегических групп конкурентов
  • Определение сильных и слабых сторон

Практикум:

  • Методика определения стратегических групп конкурентов

Модели потребительского поведения. Определение конкурентных преимуществ

  • Изучение мотивации потребителей. Выявление разрывов в удовлетворении спроса
  • Модели потребительского поведения: определение конкурентных преимуществ: Концепция Создания Привлекательного Качества (Attractive Quality Creation) Нориаки Кано

Практикум:

  • Кейс «Определение конкурентных преимуществ: Концепция Создания Привлекательного Качества (Attractive Quality Creation) Нориаки Кано»

2 день

Практика сегментирования

Рынок

  • Технология сегментирования рынка как не упустить важное
  • Определение и уточнение базового рынка: что такое сетка сегментирования, правила ее тестирования
  • Метод многофакторного моделирования: выбор критериев, последовательность шагов. Методика 1000×1000

Практикум:

  • Методика выявления наиболее привлекательных рынков 1000×1000

Территории

  • Возникающие вопросы при выборе территорий и практика их решения
  • Матрица «Привлекательность — Потенциал»: выбор территории для развития

Клиенты: сегментация базы данных клиентов

  • Правила и эффективные методы сегментации клиентов: многофакторное моделирование, АВС-анализ
  • Критерии оценки сегментов с точки зрения маркетинга и продаж
  • Методика оценки прибыльности клиентов. Кто ключевые клиенты: матрица продукт-рынок «Выбор основных групп взаимодействия»

Практикум:

  • Методика «Продукт-Рынок» — оперативное и стратегическое планирование

Методы полевых исследований потребителей

  • Методы получения релевантной полевой маркетинговой информации о конкурентах
  • Специфика исследования корпоративных потребителей
  • Методы легендированных (засекреченных) опросов корпоративных потребителей и конкурентов
  • Опросные исследования потребителей: анкетирование, личные формализованные интервью, телефонные интервью, он-лайн исследования
  • Структура анкеты, основные требования к составлению анкет, порядок составления анкеты
  • Контрольные и скрининговые вопросы. Вопросы, с помощью которых можно выявить скрытые мотивы
  • Мистери-шоппин: области применения, методы организации и проведения

Практикум:

  • Разработка анкеты для опроса клиентов (работа в мини-группах)
  • Имитационная деловая игра: пилотирование анкеты и определение направлений ее совершенствования (работа в мини-группах)

РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА
На семинар «Практический курс по маркетинговым исследованиям»

­

О нас

Мы рады Вас приветствовать в ведущей бизнес академии
Казахстана International Business Academy IBA.

Наша бизнес Академия была создана 2012 году с головным офисом в Алматы.

Главным достоинством компании IBA, является полномасштабный спектр неординарных, новаторских комплексных решений бизнес задач и услуг в сфере образования. Высокое качество проведения учебных семинаров, научный подход по новейшим методикам, а также проведение практических семинаров, является стратегической идеей руководства International Business Academy.

Читать полностью

Рекомендацииот наших клиентов

Контактная информацияГде мы находимся и наши телефоны

 г. Алматы, отель RAMADA, 2 этаж,
Байтурсынова 27/1, угол ул. Казыбек Би

  www.iba.kz   info@iba.kz

  +7 727 328 02 02/03 hotline 24/7
  +7 702 777 44 11 

JoomShaper