Набоков Анатолий Борисович

Анатолий
Борисович
Набоков

  • Кандидат технических наук. Старший научный сотрудник
  • Руководитель проектов консалтинговой компании «Стратегия центр»
  • Эксперт в области стратегического управления, операционного управления, оптимизации бизнес-процессов, управления персоналом, управления качеством, управления рисками, управления ремонтами (ТОиР), управления автотранспортом, управления проектами, бережливого производства, сокращения затрат, шесть сигма, разработки систем KPI
  • Бизнес-тренер International Business Academy, преподаватель Института переподготовки и повышения квалификации МГУ имени М.В. Ломоносова, Высшей Школы Экономики, Института повышения квалификации (ИКТ), Московского Института Современного Бизнеса, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)

Сфера профессиональных интересов

  • Кандидат технических наук. Старший научный сотрудник
  • Руководитель проектов консалтинговой компании «Стратегия центр»
  • Эксперт в области стратегического управления, операционного управления, оптимизации бизнес-процессов, управления персоналом, управления качеством, управления рисками, управления ремонтами (ТОиР), управления автотранспортом, управления проектами, бережливого производства, сокращения затрат, шесть сигма, разработки систем KPI
  • Бизнес-тренер International Business Academy, преподаватель Института переподготовки и повышения квалификации МГУ имени М.В. Ломоносова, Высшей Школы Экономики, Института повышения квалификации (ИКТ), Московского Института Современного Бизнеса, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)

Практическая деятельность

  • 2008 – н.в. — Руководитель проектов консалтинговой компании «Стратегия центр». Консалтинговые проекты, бизнес-тренинги
  • 2002 – 2008 — директор по развитию группы компаний «Сходня Мебель», «СходняТрейд», «МЭЗ ДСПиД», «Плитпром» (более 5000 чел.), советник собственника бизнеса
  • 2001 – 2002 — консультант консалтинговой компании «БДО/ЮНИКОН» (управленческий консалтинг)
  • 2000 – 2001 — начальник отдела компании «МИР». Крупнейший ритейлер бытовой техники в Москве. Разработка концепции и внедрение системы электронных продаж
  • 1999 – 2000 — исполнительный директор компании «Wing Mage» (разработчик ПО для электронной коммерции)
  • 1989 – 1998 — начальник отдела института МО (Военно-промышленный комплекс). Подполковник. Организация проведения испытаний сложных систем (тех. задание, эскизное проектирование, опытная и промышленная эксплуатация). Управление ремонтами сложных систем

Текущая научная, педагогическая и экспертная работа

Преподавание программ MBA в Московском Технологическом Университете (МТУ) — Стратегическое управление. Операционный менеджмент. Инновационный менеджмент. Реинжиниринг бизнес-процессов. Оптимизация бизнес-процессов. Риск менеджмент

Авторские семинары в Институте переподготовки и повышения квалификации МГУ имени М.В. Ломоносова, Высшей Школе Экономике, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), Институте повышения квалификации (ИКТ) по следующим прикладным тематикам:

  • Стратегическое планирование
  • Генеральный директор
  • Исполнительный директор
  • Директор по организационному развитию
  • Технический директор
  • Руководитель автотранспортного предприятия
  • Практика разработки ключевых показателей эффективности (KPI)
  • Практика использования современных технологий мотивации в целях повышения эффективности персонала
  • Реинжениринг и оптимизация бизнес-процессов. Управление техническим обслуживанием и ремонтными работами
  • Эффективное управление подрядчиками
  • Управление продажами
  • Управление отношениями с клиентами
  • Управление качеством
  • Эффективное внедрение ИСО 9001 — 2008
  • Бережливое производство
  • Бережливое производство в офисе
  • Оптимизация численности персонала и другие темы

Образование

  • 1998 — Московская международная высшая школа бизнеса (МИРБИС), специальность «Менеджмент»
  • 1986 — Аспирантура Высшей инженерной радиотехнической академии (ВИРТА)
  • 1982 — Высшее военное инженерное училище радиоэлектроники МО с золотой медалью

Проектный опыт (руководитель проектов)

  • Организация стратегического планирования. Внедрение технологии Balanced Scorecard (BSC). Разработка стратегии развития для холдинговых производственно- сбытовых структур. Организация контроля стратегических инициатив (проектный офис)
  • Постановка регулярного менеджмента в холдинговых производственно — сбытовых компаниях. Организация функционирования служб маркетинга, развития, снабжения, логистики, продаж, клиентского сервиса с нуля. Регламентация деятельности подразделений, разработка системы мотивации и оценки персонала, бюджетирование, контроллинг
  • Реорганизация нерентабельных бизнес-единиц холдинговых структур. Оптимизация организационной структуры, функционала, зон ответственности, операционных бюджетов, мотивационных схем на базе KPI
  • Разработка программ направленных на снижение затрат, минимизации потерь — кайдзен, бережливое производство, шесть сигма, TPM
  • Оптимизация организационной структуры производственно — торговых компаний под решение стратегических, оперативных целей и задач на базе технологии BSC. Внедрение целевых функциональных моделей подразделений, KPI подразделений, матриц ответственности, взаимодействия, документооборота
  • Разработка и сертификация системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с МС ИСО 9000, внедрение методологии повышения эффективности бизнес-системы шесть сигма
  • Оптимизация процессов ТОиР. Внедрение EAM-технологии. Бюджетирование ТОиР
  • Повышение эффективности транспортной службы. Снижение затрат. Бюджетирование. KPI
  • Постановка оптовых, розничных и электронных продаж. Оптимизация продуктовой линейки. Управление ценообразованием. Разработка основных бизнес-процессов продаж, торговых форматов открываемых магазинов
  • Разработка стандартов до продажного, текущего, после продажного клиентского обслуживания. Реорганизация деятельности служб взаимодействующих с клиентами. Обучение персонала техникам активных продаж, клиентского сервиса, маркетинговым исследованиям
  • Разработка системы привлечения и удержания клиентов. Бюджетирование рекламных и маркетинговых коммуникаций, оценка эффективности, мотивация персонала. Customers Experience. Программы лояльности. Внедрение CRM-технологий
  • Моделирование и оптимизация бизнес — процессов (IDEF,BPMN, EPC), включая стратегическое управление, операционную деятельность (снабжение, логистика, производство, контроль качества, продажи, сервисное обслуживание), обеспечивающие процессы (маркетинг, развитие, техническое обслуживание, финансы, управление персоналом, бухгалтерия), СМК