Управление ИТ службой компании

Продолжительность 3 дня
Формат обучения очный
Тренер Игорь Владимирович Чичев
Даты проведения семинара
АЛМАТЫ 
13-15 мая 2019
АСТАНА 1-2 ноября 2018, 26-28 августа 2019, 4-6 ноября
Расписание
с 10:00 до 17:30
Стоимость 165 000 тенге

В стоимость входит: семинар,
раздаточный эксклюзивный материал,
сертификаты IBA, блокноты, ручки,
обеды и 2 кофе-брейка в каждый день занятий

                   

 


1 день

ИТ-служба компании

  • Роль информационных технологий в современной компании
  • Перспективы и тенденции развития ИТ. Интеллектуальная собственность и колониальный налог. Перенос вычислений в дата центры. Облачные вычисления. SOA. Конвергенция современных информационных устройств. RFID для золотого миллиарда. Влияние этих тенденций на ИТ службу компании
  • Статус руководителя ИТ службы по отношению к другим директорам компании
  • Задачи службы ИТ: важность при незаметности
  • Состав и организационная структура службы ИТ. Организация работ. Подбор и мотивация персонала

Практикум:

  • Построение системы KPI для оценки работы ИТ-подразделений (сервис деск, разработки и внедрения, администраторов, Web-службы). Разработка системы мотивации для этих подразделений
  • Способы воровства в ИТ. Методы выявления. Где и как бороться с коррупцией в ИТ службе
  • Формирование перечня мероприятий для контроля за воровством и коррупцией в конкретном ИТ подразделении
  • Разграничение сфер деятельности и зон ответственности со смежными подразделениями
  • Типичные конфликты при взаимодействии со смежными подразделениями. Способы их разрешения. Стратегии выживания в корпоративных войнах
  • Регламентация деятельности службы ИТ. Регламенты и стандарты работы службы. Паспорта систем. Заявки на закупку. Заявки на обслуживание. Заявки на разработку и изменение ПО
  • Финансовые аспекты управления ИТ службой. Бюджетирование. Планирование платежей. Счета. Договора

Задачи ИТ директора

  • Выстраивание бизнес процессов ИТ службы и процессов взаимодействия с ИТ службой для других подразделений. Цикл Деминга. SLA — пример соглашений об уровне сервиса. Опыт применения международных стандартов организации работы ИТ службы Itil версий 2 и 3 в России
  • Установление отношений с ключевыми бизнес пользователями
  • Выявление информационных потребностей предприятия
  • Описание и формализация бизнес-процессов организации
  • Планирование работы ИТ службы. Подходы к планированию работы предприятия на горизонт 3-5 лет. Формирование ИТ стратегии

Практикум:

  • Стратегическое целевое планирование для ИТ службы с учетом разных ситуаций и разных бизнесов. Взаимосвязь системы KPI и стратегических целей ИТ службы
  • Формирование ИТ-политик для различных категорий пользователей
  • Участие в разработке политики информационной безопасности
  • Описание инфраструктуры и проектирование ее развития

2 день

Обзор информационных систем масштаба предприятия

  • Классификация информационных систем и что из нее следует
  • ERP-системы. Сравнение самых распространенных на Российском рынке ERP систем

Практикум:

  • Выбор ERP системы для крупной дистрибуторской компании
  • SCM-системы управления цепочками поставок
  • WMS-системы управления складом
  • RMS-системы управления ритейлом
  • Space management systems-системы для мерчендайзинга
  • MRP cистемы управления производством
  • Service desk системы поддержки
  • HR системы
  • CRM-системы управления отношениями с клиентами
  • Workflow-системы управления работами и документами
  • Data quality системы контроля за качеством данных
  • Системы управления финансами
  • Системы управления разработкой и автоматизации ИТ службы

Практикум:

  • Выбор системы автоматизации работы ИТ службы
  • Системы управления проектами
  • Intranet-системы. Системы управления документооборотом внутри компании. Системы хранения информации внутри компании
  • Extranet системы-системы построения внешних сайтов и Интернет торговли
  • Интернет как мощный канал развития предприятия. Управление сайтами и интернет проектами холдинга
  • Базы данных. Мощные не реляционные Berkley DB, Constant DB, Mongo DB. Традиционные реляционные MySQL, MS SQL, Oracle. Сравнение. Условия применимости

Практикум: Выбор СУБД для различных проектов

  • Выбор информационной системы и подрядчика
  • Выбор между собственной разработкой, заказной разработкой и покупным ПО
  • Выбор между компанией подрядчиком и фрилансерами
  • Критерии выбора тиражного ПО
  • Характеристики программных продуктов, не очевидные ИТ-специалисту
  • Полезность и потребительская ценность
  • Можно ли оценить отдельно полезность программного обеспечения
  • Совокупная стоимость владения
  • Когда полезны тендеры
  • Когда нужны подрядчики
  • Технология проведения тендеров
  • Тендерная документация
  • Конкурсное предложение
  • Опросники и предпроектное обследование
  • Интересы менеджера по продажам. Его стратегия поведения
  • Интересы руководителя тендера. Его стратегия поведения
  • Интересы менеджера проекта со стороны подрядчика
  • Методы манипуляции на тендерах
  • Договора с подрядчиками и поставщиками. Уловки при заключении договоров

Практикум: Разработка перечня мероприятий для борьбы с манипуляциями и коррупцией при выборе подрядчика и системы автоматизации


3 день

Внедрение и сопровождение информационных систем

  • Сравнение гибких методологий Agile и классического подхода к управлению проектами на примере PMI
  • Проектная организация работ по внедрения информационных систем в соответствии со стандартами PMI
  • Методология внедрения тиражных информационных систем. Ввод информационных систем в эксплуатацию: как остаться живым
  • Риски при внедрении. Методы компенсации рисков

Практикум: Описание основных рисков для различных проектов внедрения систем и планирование действий по их компенсации

  • Стратегия и интересы руководителя проекта со стороны заказчика
  • Стратегия и интересы руководителя проекта со стороны исполнителя
  • Способы манипуляции заказчиком. Как противостоять манипуляции
  • Сговор между руководителем проекта со стороны заказчика и исполнителем
  • Scrum методология. Описание. Преимущества. Опыт применения в компаниях Google и Yandex

Практикум: Сравнение методологий разработки. Выбор методологии для конкретных проектов. Комбинированное использование методологий

  • Регламент эксплуатации
  • Какие документы нужны пользователям для работы с информационными системами
  • Психологическая поддержка пользователей в процессе внедрения
  • Можно ли забыть про систему, если из нее не лезут ошибки

Создание единого информационного пространства

  • Организация обмена информацией между информационными ресурсами
  • Управления мастер-данными
  • SOA: сервисно-ориентированная архитектура

Проблемы управления службой ИТ территориально распределенной компании и холдинга

  • Варианты архитектуры информационных систем для распределенной компании
  • Обеспечение функционирования распределенных информационных систем
  • Взаимодействие с информационными системами и службами ИТ дочерних и зависимых предприятий

Авторские права в ИТ

  • Права авторов согласно ГК РФ. Ответственность за нарушение авторских прав. Ответственность за использование нелицензионного программного обеспечения
  • Передача прав. Способы защиты интересов компании в сфере авторских прав. Виды лицензий
  • Правила работы с платными лицензионными продуктами
  • Правила работы с open source продуктами. Коллизии с российским законодательством и способы их разрешения

Управление персоналом в ИТ

  • Понятие value destroyed employer
  • Определение потребности в персонале
  • Определение требований к кандидатам
  • Поиск и переманивание персонала
  • Отбор кандидатов. Российский опыт и опыт Google
  • Приглашение на работу — Job offer
  • Виды договоров с сотрудниками
  • Сравнение договоров подряда и найма
  • Испытательный срок при найме на работу
  • Варианты расторжения договоров с рядовыми сотрудниками
  • Варианты расторжения договора с генеральным директором
  • Как предусмотреть законное увольнение ненужных сотрудников
  • Как штрафовать, но по закону
  • Материальная ответственность сотрудников
  • Авторские права сотрудников
  • Примеры документов по ТК
  • Адаптация и обучение сотрудников
  • Мотивация сотрудников. Даниэль Пинк о мотивации творческих работников. Опыт мотивации в компаниях Google и Microsoft
  • Аттестация и карьерная лестница
  • Сертификация и обучение сотрудников
  • Планирование отпусков
  • Использование фрилансеров

Практикум: Кейс «Выбор между фрилансерами и штатными разработчиками»

  • Доверие и делегирование полномочий
  • Подбор заместителей
  • Стратегии поведения заместителя ИТ руководителя
  • Стратегия поведения руководителя по сравнению к своему заместителю
  • Грамотное увольнение сотрудников

Бухгалтерский учет для ИТ руководителей

  • В каких случаях выгодно выделение ИТ службы в отдельное юр. лицо. Достоинства и недостатки выделения ИТ службы в отдельное Юр. лицо
  • Виды учета: управленческий, бухгалтерский налоговый
  • Законодательство РФ в области бухгалтерской и налоговой отчетности
  • Ответственность за искажение бухгалтерской и налоговой отчетности
  • Первичные документы
  • Виды активов
  • Виды договоров. Примеры договоров
  • Проводки и бухгалтерский баланс
  • Бухгалтерская отчетность
  • Обслуживание бухгалтерии

Управление отношениями с сотрудниками

  • Вход в новый коллектив
  • Кланы и корпоративные войны
  • Поиск путей к теневым кардиналам и их окружению
  • Персональные ИТ менеджеры
  • Установление контакта
  • Приемы сближения с людьми
  • Как вызывать расположение
  • Приемы убеждения
  • Методы ведения переговоров
  • Манипуляции на совещаниях
  • Подготовка выступлений и презентаций
  • Использование языка жестов
  • Методы противостояния манипуляциям

РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА
На семинар «Управление ИТ службой компании»

­

О нас

Мы рады Вас приветствовать в ведущей бизнес академии
Казахстана International Business Academy IBA.

Наша бизнес Академия была создана 2012 году с головным офисом в Алматы.

Главным достоинством компании IBA, является полномасштабный спектр неординарных, новаторских комплексных решений бизнес задач и услуг в сфере образования. Высокое качество проведения учебных семинаров, научный подход по новейшим методикам, а также проведение практических семинаров, является стратегической идеей руководства International Business Academy.

Читать полностью

Рекомендацииот наших клиентов

Контактная информацияГде мы находимся и наши телефоны

 г. Алматы, отель RAMADA, 2 этаж,
Байтурсынова 27/1, угол ул. Казыбек Би

  www.iba.kz   info@iba.kz

  +7 727 328 02 02/03 hotline 24/7
  +7 702 777 44 11 

JoomShaper